On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
admin
администратор


Сообщение: 217
Зарегистрирован: 20.12.14
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.15 12:29. Заголовок: Мудрые мысли восточных мыслителей


Да — я в ладье. Меня разлив не тронет!
Но как мне жить, когда народ мой тонет?


Саади


* * *

Власть и могущество-беда
В руках плохих людей
Волк кровожаднее, когда
Его клыки острей

Саади


* * *

Не завидуй тому, кто силён и богат
За рассветом всегда наступает закат
Не давай убаюкать себя похвалой
Меч судьбы - он всегда над твоей головой

Саади


* * *

Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть
И лучше будь один, чем вместе - с кем попало

Омар Хайям


* * *

Общаясь с дураком, не оберёшься срама
Поэтому совет ты выслушай Хайяма:
Яд, мудрецом тебе предложенный - прими
Из рук же дурака не принимай бальзама


Омар Хайям


* * *

Я знаю этот вид напыщенных ослов:
Пусты, как барабан, а сколько громких слов!
Они рабы имён. Составь себе лишь имя
И ползать пред тобой любой из них готов


Омар Хайям


* * *

Вино запрещено, но есть четыре но
Смотря: когда, с кем, сколько и какое пьёшь вино
При соблюдении сих четырёх условий
Всем здравомыслящим вино разрешено


Омар Хайям


* * *

Один падишах, хоть и славно царил,
Из ткани прокладочной платье носил,
«Счастливый владыка, - сказали ему, -
Парчовое платье не шьешь – почему?»
Ответил: «довольно прикрыт я и так,
А платья другие – роскошества знак.
Ужель для того собираю налог,
Чтоб, сидя на троне, роскошничать мог?
Надевши, как жены, роскошный убор,
Как дам я врагу надлежащий отпор?
Быть может, и прихоть во мне не одна.
Да разве за тем существует казна?
Казна не затем, чтоб мой двор мог сиять –
Казна для того, чтоб крепка была рать.
Коль воины будут бедны, голодны,
Не станут блюсти безопасность страны,
Налог, десятину, затем мы берем,
Чтоб враг завладел земледельца ослом?
Царь подати тащит, противник – осла.
Ну как процветут государства дела?»
Бесчестно тех грабить, кто смирен и прост –
Так тащит зерно у мурашика дрозд.
Твой подданый – древо: взлелей и вспои –
Плоды соберешь ты в сушильни свои.
Из почвы его вырывать не моги.
Ведь только глупцы для себя, как враги.
Кто с подданым не был жесток и суров.
Тот счастия вкусит прекрасных плодов.
А подданый если тобой разорен,
Страшись, коль ко господу взмолится он.


Саади


* * *

Когда о подданых своих правитель не радеет
он по миру пускает их, а трон его слабеет

* * *

Все в мире покроется пылью забвенья,
Лишь двое не знают ни смерти, ни тленья.
Лишь дело героя и речь мудреца,
Проходят столетия не зная конца


* * *

Раскается в своих деяньях тот,
Кто не подумав действовать начнет

А. Фирдауси


* * *

С непосвященными о тайнах не беседуй
Корыстным не тверди о чистом душ огне
С чужими, на словах, чужим речам лишь следуй
С верблюдом-степняком суди о бурьяне


Руми


* * *

Сталь закаленную разгрызть зубами,
Путь проложить, гранит скребя ногтями,
Нырнуть вниз головой в очаг горящий,
Жар собирать ресниц своих совками,
Взвалить на спину ста верблюдов ношу,
Восток и Запад вымерить шагами,-
Все это для Джами гораздо легче,
Чем голову склонять пред подлецами.


Джами


* * *

Глупцов и подлецов, о ты, мой юный друг,
Во имя благ мирских не восхваляй беспечно.
Блага придут на срок и выскользнут из рук,
А вот позор - останется навечно.


Джами


* * *

Суть человека постигает тот,
кто сущность пса сперва в себе убьет.


Саади


* * *

Стань Человеком в помыслах, в делах
Потом мечтай об ангельских крылах!


Саади


* * *

Не обольщайся прелестью красавиц,
Пленительно расцветших в том саду.
Ты в будущем году к ним охладеешь,
Как к прошлогодним – в нынешнем году.


Джами


* * *

Сладостность и наслаждение местом отдохновения
пропорциональны болезненности странствия.
Только тогда ты станешь наслаждаться
родным городом и родней,
когда испытал муки изгнания.


Запах гордыни, алчности и похотливости
выдаст тебя, как съеденный лук,
когда ты заговоришь.
Многие молитвы отвергаются из-за их запаха;
испорченное сердце проявляет себя на языке.
Но если твои намерения чисты,
Бог приемлет даже неуклюжие речи.


из книги "Сокровища вспоминания"


* * *

У заклинателя индийских змей,
Базарный вор, по глупости своей,
Однажды кобру сонную стащил -
И сам убит своей добычей был.
Беднягу заклинатель распознал.
Вздохнул: "Он сам не знал, что воровал!
С молитвой к небу обратился я,
Чтобы нашлась пропавшая змея,
А ей от яда было тяжело;
Ей, видно, время жалить подошло...
Отвергнута была моя мольба.
От гибели спасла меня судьба!"

Так неразумный молится порой
О пользе, что грозит ему бедой.

И сколько в мире гонится людей
За прибылью, что всех потерь страшней!

Руми Джалалетдин



Таджикские пословицы и поговорки

Вонзи сначала нож в себя - если не больно, тогда уж в другого

Когда огонь разгорается, он сжигает и мокрое и сухое

Звук барабана приятен издалека

Слепой только раз теряет свой посох

Ум от роста не зависит

Где понять вороне плач соловья?

Бездомный - всюду чужой

Иголка всем шьет, а сама голая

Голый над раздетым посмеялся

Дело сделал тот, кто закончил его

Жадному и могила тесна

Знания без применения - тучи без дождя

Золото и в грязи блестит

Одна рука хлопка не делает

Свой ковер продай туда, где ты сам мог бы сидеть с краю

Что пользы после греха вставать на колени ?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Новых ответов нет


Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет